Вы смотрите записи в рубрике ВЕЛИКИЕ ДИЗАЙНЕРЫ.
Вс | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб |
---|---|---|---|---|---|---|
« Мар | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 |
Опубликовано 2018-03-29, автор: Marina Abramova.
Рубрики: ВЕЛИКИЕ ДИЗАЙНЕРЫ, Принципы дизайна. ВХУТЕМАС и Баухауз..
Па́вел Алекса́ндрович Флоре́нский — русский православный священник, богослов, религиозный философ, учёный, изобретатель, поэт, преподаватель, художник, дизайнер.
21 января 1882 - 8 декабря 1937
Этот гениальный богослов и художник прожил 55 лет. Часто его называют русским Леонардо. И это вполне справедливо. Ведь Флоренский написал ряд глубочайших религиозно-философских работ («Очерки философии культа», «Иконостас»). Был пастором и проповедником, имел приход и духовно окормлял свою паству.
Наряду с этим он занимается физикой и математикой, работает в области техники и материаловедения. Принимает участие в создании ГОЭЛГО, выпускает в свет большую монографию о диэлектриках. Издаёт книгу «Мнимости в геометрии», в которой при помощи математических доказательств пытался подтвердить геоцентрическую картину мира
Другое направление его деятельности - искусствоведение и музейная работа. Одновременно Флоренский работает в Комиссии по охране памятников искусства и старины Троице-Сергиевой Лавры, являясь её учёным секретарём, и пишет ряд работ по древнерусскому искусству. Его статьи и книги об искусстве дерзновенны, свежи, глубокомысленны («Обратная перспектива»).
Он так же является преподавателем двух крупнейших дизайнерских мировых школ – Баухауз и ВХУТЕМАС. Школ, которые в своих недрах родили 4 принципа дизайна*:
· Функционализм
· Конструктивизм
· Эстетика
· Духовность
Понятно, что авторство принципа духовности принадлежит Павлу Флоренскому. Его волновала природа «Божьей искры», условия рождения таланта, взаимотношения творения и Творца и духовность в искусстве как таковая.
Но, как и многих гениев, его постигла печальная участь. В 1933 году его арестовывают. Впрочем, и в лагерях он продолжает работать. Пишет о духовности в искусстве. Занимается проблемой добычи йода и агар-агара из морских водорослей. Патентует более десяти научных открытий.
В 1937 году был приговорён к высшей мере наказания и расстрелян.
Величие его гения, думаю, ещё до конца нами не осознано и не раскрыто.
* подробнее об этом смотри в статье “Принципы дизайна” http://www.art-abramova.ru/?cat=21
Ссылки на некоторые его труды смотрите на СТРАНИЦЕ КНИГИ О ДИЗАЙНЕ: http://www.art-abramova.ru/knigi-o-dizajne
Опубликовано 2013-11-02, автор: Marina Abramova.
Рубрики: ВЕЛИКИЕ ДИЗАЙНЕРЫ, ДИЗАЙН как образ жизни.
“Только рука устанавливает связь между сознанием и подсознанием”
Заха Хадид о рисунке в Дизайне интерьера.
#ЗахаХадид #ВеликийДизайнер #УмерлаЗахаХадид #ВеликийАрхитектор
Она волевая и настойчивая. У неё ясное мышление и видение будущего. Её видение предвосхищает время, движение и пространство на многие годы вперёд. Это - Заха Хадид.
Самая знаменитая в мире женщина-архитектор, которая с одиннадцати лет уже точно знала кем будет. Потрясающий Дизайнер со своим особенным мировосприятием, полная противоречий и открытий. Вос точная женщина, создающая проекты для Европы. В интервью приоткрывается завеса дома, семьи, воспитания этой удивительной женщины. Мне лично очень созвучны те важные вещи, которые культивировались её семьёй - Образование и Свобода. Родители вселили в неё огромную веру в свои силы. Да и личность самой Захи, в своём мироощущении, взгляде на человека и творчество, на преподавание и раскрытие таланта, на рисунок и компьютерную графику - очень близки мне, а потому понятны и дороги…
Предлагаю вашему вниманию интервью, которое даёт понять что она за человек.
В огромном неотремонтированном классе сидело человек семьдесят очень молодых людей. «Простите, это и есть мастерская знаменитой Захи Хадид?» – изумилась я. «Да. А что вас удивляет? Вон ее место – розовый стул в третьем ряду с края. Она только на переговоры в отдельный кабинет уходит».
«Но ведь у розового стула нет компьютера!» – удивилась я. «А Заха от руки все рисует. Говорит, только рука устанавливает связь между сознанием и подсознанием».
Вместо привычного образа Захи – крупногабаритной восточной дамы с волевыми чертами лица – напротив меня за длинным, метров 30, белым столом в невообразимой одежде (затейливый шоколадного цвета камзол с высоким испанским воротником) появилась дышавшая духами и туманами сногсшибательная Инопланетянка.
Слово «сногсшибательная» очень точно описывает мое впечатление: самые красивые из виденных мной женщин (в большинстве годившиеся ей в дочери и внучки) не шли с ней ни в какое сравнение. Женщина с глазами-прожекторами и разбросанными по плечам волосами несла в себе что-то настолько значительное, что мгновенно превращало все окружающее в слабый аккомпанемент.
Культурный центр Гейдара Алиева в Баку. 2013 год.
– Что ж вы в дверях замерли? – молвила Инопланетянка низким голосом. – Проходите.
– Дело в том, – запинаясь, пролепетала я, – дело в том, что я не знала, какая вы красивая. Вы просто невообразимо красивая. Я не была к этому готова…
– Знаете, что я первым делом услышала о вас от ваших сотрудников? Мне сказали: Заха не признает компромиссов…
– (Молчание.) Да. Пожалуй, так. Поэтому я не занялась политикой.
– А вы что, собирались?
– В какой-то момент…У меня же отец был лидером Демократической партии Ирака. Вы не знали? Да. Я выросла в очень политизированном окружении. Вокруг были люди, занимавшие очень активную позицию в жизни. И я с детства знала, что сама буду определять правила игры. Хотя для политики я, конечно, слишком максималистка.
– И как ваша категоричность сочетается с необходимостью отвечать запросам клиентов?
– Послушайте, если заказчик ко мне пришел, он должен понимать что-то о том, что я делаю!
– Понятно, что после вручения вам самой престижной архитектурной премии мира, Притцкеровской, вас слушают. Но ведь так было не всегда, правда?
– Неправда! Я всегда говорила, что архитектура – это не обслуживающая дисциплина. Это дисциплина формирующая!
– Но ведь в вашей уже почти тридцатилетней карьере были периоды спада и подъема. У вас даже на выставке целый раздел – «Оставшееся в проектах». Что давало вам силы на протяжении долгого времени, когда проекты не воплощались в жизнь, не опускать голову?
– Я говорила: что ж, пока меня не поняли. Все это вернется. Рано или поздно. В форме готового проекта, как Пик в Гонконге или Курфюрстендамм в Берлине, или, по крайней мере, в виде идеи. Идеи не пропадают. Они просто ждут своего времени.
Небоскрёб в Dorobani
Культурный центр в Дубаи
– И вы никогда не сомневались в том, что это время настанет…
– Ну конечно, я бывала временами очень подавлена. Но чтобы двигаться дальше, надо двигаться! Верить, что рано или поздно ты победишь… Моя команда всегда в меня верила. Все, кто со мной работал. Какие бы ни были неудачи, провалы, простои. Было десятилетие, приблизительно с 1993 по 2003 год, когда большинство моих проектов оставалось на бумаге. Но люди не хотели от меня уходить. Это нельзя не оправдывать. Это дорогого стоит. Это вообще самое дорогое, что у меня есть…
– Меня, надо сказать, поразил возраст ваших сотрудников. У вас удивительно молодой офис…
– Потому что я люблю людей с горящими глазами! Большинство людей, к несчастью, с возрастом теряют способность к горению.
– Горение – это талант?
– Его необходимая составляющая.
– А талант – вы его сразу в человеке видите?
– Понимаете, когда преподаешь, проблема таланта становится существенно более сложной. Человек может начинать очень слабо – и потом взмыть вверх, как ракета. Или обладать роскошными исходными данными – и никак их не воплотить.
– Вы свой талант ощущали как бонус судьбы или как бремя?
– Хм… (Долгое молчание.) А у меня что, был выбор? Этот выбор человеку не предлагается. Нам всем ничего не остается, как рано или поздно принять себя как данность. Все. Дальше остается работать.
Музей современного искусства в Риме
Центр современного искусства Розенталя в штате Огайо
– Тогда расскажите, как проходит ваш день.
– Я встаю не рано, поскольку обычно очень поздно ложусь. Утро, если я дома, уходит на то, чтобы привести в порядок свои мысли. Организовать голову. Завариваю кофе и некоторое время сижу в полной тишине.
– Когда вы говорите «дома», вы имеете в виду вашу лондонскую квартиру?
– Нет. Квартира в Лондоне – это просто жилье. Предельно простое…
– Но есть ведь где-то стены, которые вам помогают?
– Помогают?! Нет. Я не мыслю в таких категориях. Впрочем, стены, которые могут помочь, находятся только у тебя внутри. Эти стены – ты сам.
– Согласитесь, эти слова странно слышать от человека, воспитанного в исламской культуре.
– Почему это?
– Ну как же. Это разрушает религиозный стереотип. И образ арабской женщины разрушает.
– Но это внешний взгляд на арабскую женщину! Такой поверхностный взгляд. Женщины моего поколения в Ираке получали высшее образование, не носили паранджу… Конечно, я выросла в не совсем обычной семье. Мы имели возможность путешествовать за рубеж, а это было совершенным исключением в Ираке моего детства. Ирак же был абсолютно закрытой страной, как Советский Союз в прежние времена… Один мой брат закончил Оксфорд, другой Кембридж, я училась в арабской школе, но все последующее обучение тоже проходило в Англии. Что до религиозной составляющей… (Долгое молчание) Бог все равно ничего не может сделать без усилий с твоей стороны. Судьба – это тяжелая стройка. Даже в том случае, если ты счастливчик.
– Счастливчик – это, по-вашему, кто?
– Человек, которому выпадает много шансов. У всех бывает время подъема и спада. Главное при этом – не останавливаться и понимать, что ты на правильном пути. А счастье, оно разное. Есть люди, для которых счастье – это семья и дети…
– Вы верите в женщин, понимающих счастье иначе?
– Не в этом дело. Просто есть женщины, которым этого хватает. И те, которым этого в любом случае было бы мало. Я из вторых. (Долгое молчание.) Конечно, у каждого есть поле неосуществленного. Вопрос в том, чтобы мудро его заполнить…
Мебель от Захи Хадид
– Заха, меня, честно говоря, поразил ваш офис. Все так по-студенчески. Никакого пафоса. Вы сидите в одной комнате с полусотней сотрудников…
– Да. В студию легче приходит вдохновение.
– Мне очень понравилось, как вы определили свое кредо: вдохновлять…
– Это правда. Но с возрастом понятие вдохновения меняется. (Смеется.)
– Вы не согласны с тем, что творчество – это, по большому счету, способ самокопания?
– Нет. Творчество – это способ осмысления мира. И более того, его формирования.
– А расскажите мне: как надо вдохновлять? За вами ведь следует огромная команда из трехсот человек…
– Собой. Иначе чем? Нужно быть честолюбивым. Амбициозным. Но не в отношении личной славы, а в стремлении совершить открытие!
– И как вы определяете свое главное личное открытие?
– Хм… (Хитрая улыбка.) Я поняла, как нужно мыслить. Какова методика мысли для достижения требуемого результата. В принципе, как только ты это понял, становится безразлично, каким видом творчества ты занят. Я, например, уже будучи архитектором, членом Associated Architects, в возрасте за тридцать, преподавая, не была окончательно уверена в том, что занимаюсь своим делом. И только когда во мне после сорока случился переворот, я осознала, что нахожусь абсолютно на своем месте.
– И что же это за переворот? Его можно описать в нескольких словах?
– Я вам говорю: я поняла, как должна думать.
– Этому можно научить?
– Нет. Можно сказать, каково должно быть исходное положение. Должна быть концепция. Кажущаяся неосуществимой сверхидея. Мои родители очень помогли. Они были очень образованными людьми. Образованными и свободными. Они вселили в меня огромную веру в свои силы, такую веру, которая позволяет бросать вызов… Мама была потрясающей личностью. Очень остроумной женщиной с огромным вкусом… Это она меня научила рисовать. А отец, я говорила, был очень значительной фигурой в Ираке. Тем не менее он был крайне скромен, не выносил, чтобы каким-то образом акцентировались его заслуги, вообще разговоров о себе не переносил. Это был человек дела и человек идеи. Я это унаследовала. Вот хочу порой отцом похвастаться, а что-то мешает… Трудно говорить о нем публично…
– А вам не предлагали строить в Багдаде?
– Пока нет. Понятно: были войны, Ирак – Иран, Хусейн, новая война… В такой ситуации не до проектов. Там трудно жить. Другой вопрос, что весь этот мир в тебе остается. Он же никуда не уходит. Живет внутри – и болит….*
Захи Хадид родилась в Багдаде в 1950-м году.
В 1972 переехала в Лондон и поступила в Школу архитектуры при Архитектурной Ассоциации (Architectural Association School of Architecture) – одну из ведущих в мире. Обучалась у Рема Кулхаса. После окончания обучения стала его партнером в бюро Elia Zenghelis. В 1980 она открыла свою собственную студию, развивая свой собственный бренд нео-модернистской архитектуры. Поначалу спросом больше пользовались её идеи, чем сам дизайн.
Формы, созданные ей, воплощают текучесть современной жизни. Её здания похожи на капли жидкости, ленты и зигзаги, зависшие в пространстве. Она любит плавные, текучие линии. Помимо архитектуры и промышленного дизайна, Заха Хадид создает еще и коллекции обуви, в частности для бразильской фирмы Melissa и Lacoste.
Сегодня Заха Хадид пользуется почитанием и известностью, пребывая на передовой архитектурного дизайна. Она сумела пробиться на самый верх мужского мира архитектуры и ее современная, передовая философия помогает расширить границы архитектуры и дизайна.
Сегодня в её компании работает 350 человек, а опыт работы насчитывает 950 проектов в 44 странах.
Фотографии взяты с сайта DDESIGN-PROFI.RU
Интервью брала Мария Варденга
В следующих статьях я продолжу знакомить вас с выдающимися дизайнерами.
Опубликовано 2013-10-14, автор: Marina Abramova.
Рубрики: ВЕЛИКИЕ ДИЗАЙНЕРЫ.
15 октября День Рождения ГЕНРИХА САУЛОВИЧА АЛЬТШУЛЛЕРА.
Кто он и что сделал? Просто ГЕНИЙ.
В 1974 году, летом я имела счастье лично познакомиться с Генрихом Сауловичем в Баку. Мне было 14 - даже не представляла себе величину его гения. Просто дядя Генрих. Имя казалось американским, фамилия непривычна слуху. То, что он сидел в тюрьме - настораживало. То, о чём он говорил - восхищало. Позже увлеклась его фантастикой, но долгие годы даже не знала, что Генрих Альтов - это и есть дядя Генрих… Несколько лет назад скачала его книгу просто из любопытства, узнав знакомую фамилию. Потом удивлялась и сожалела, что не знала этой информации раньше.
Можете подробнее узнать о нём на странице
исследователя Творчества - Викентьева И.Л.
https://www.facebook.com/vikent.ru
ОЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЮ так же посетить официальный сайт Г.С. Альтшуллера http://www.altshuller.ru